Как действовать при возгорании и спасать людей 500 подростков приняли участие в проекте «ПРОгероев» центра занятости «Моя карьера»
Благодаря проекту юные москвичи научились определять цели, брать на себя ответственность, сохранять спокойствие в трудных ситуациях и работать в команде.
В Москве завершился профориентационный проект для подростков «ПРОгероев», организованный специализированным центром занятости «Моя карьера». Участники в возрасте от 14 до 17 лет попробовали себя в различных героических профессиях. Им предлагали одно из направлений: «Спасатель», «Авиация» или «Автоспорт».
«Пятый год подряд проект «ПРОгероев» знакомит московских подростков с героическими профессиями. Этим летом участниками стали 500 юношей и девушек — воспитанников столичных семейных центров. Для них провели свыше 350 мероприятий. Ребята поближе познакомились с профессиями спасателя, пожарного, оператора cистемы 112, летчика, авиадиспетчера, авиаконструктора, гонщика, механика. Они узнали, как действовать при возгорании и спасать людей, совершили полеты на авиасимуляторе и отработали навыки вождения автомобиля на специальном тренажере. Проект научил юных москвичей определять цели, брать на себя ответственность, управлять своими эмоциями и работать в команде», — рассказал Роман Никитин, первый заместитель директора службы занятости населения города Москвы.
Проект «ПРОгероев» проходил с 26 июня в два потока. Программа включала в себя тренинги и занятия, направленные на развитие навыков командной работы и личностных качеств, а также посещение пожарно-спасательных подразделений столицы и службы 112. Для подростков провели более 230 тренингов и около 120 профильных экскурсий.
Самым популярным стало направление «Спасатель», которое выбрали 240 юных москвичей. Они побывали в аварийно- и пожарно-спасательных отрядах, на поисково-спасательных водных станциях «Царицыно» и «Строгино», в учреждении московской системы 112. Участники познакомились с современным оборудованием и снаряжением, научились оказывать первую помощь пострадавшим и увидели, как принимаются экстренные вызовы по единому номеру 112.
Вторым по востребованности стало направление «Авиация». 140 человек попробовали себя в роли авиадиспетчеров, летчиков и авиаконструкторов, узнали об истории развития авиации, изучили конструкции самолета и двигателя, а также летали на авиасимуляторе. Ребята посещали занятия на базе летной школы «Авиатор».
Направление «Автоспорт» выбрали 120 юных москвичей. Они научились отличать гражданские и гоночные машины, познакомились с устройством автомобиля, а также усвоили правила безопасности на дороге. На специальном тренажере подростки отработали навыки вождения. Юных гонщиков принял колледж автомобильного транспорта № 9 и Московский технический колледж.
Ребят все время сопровождали наставники — студенты Московского государственного психолого-педагогического университета. Они прошли специальный курс обучения в центре «Моя карьера».
Проект завершился на площадке Московского урбанистического форума в «Лужниках», где сотрудники Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организовали для ребят учебную эстафету. Подростки попробовали себя в роли спасателей и пожарных. Они примерили одежду огнеборцев, посидели за рулем автомобилей, применяемых для спасения людей и ликвидации последствий происшествий, освоили навыки оказания первой помощи и алгоритм действий при возгорании с помощью специального интерактивного комплекса. Еще подростки увидели, как готовят четвероногих напарников спасателей-кинологов.
Проект «ПРОгеров» реализован в партнерстве с Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, летной школой «Авиатор», техническим пожарно-спасательным колледжем имени Героя Российской Федерации В. М. Максимчука.
Пятый год подряд столичная служба занятости населения проводит программу «Лето в новом формате», включающую в себя проекты «Лето моей карьеры», «ПРОгероев» и «Стажировки». На занятиях юные москвичи знакомятся с востребованными специальностями, оценивают и развивают свои универсальные личностные компетенции, а также получают первый практический опыт.